ПРОМОУТЕРЫ. НЕПРИМЕТНАЯ СЛАВА.

Промоутер в боксе — (конкретный человек или компания) — действующее лицо в современном профессиональном боксе, уполномоченное для решения всех финансовых и организационных вопросов проведения боксёрских поединков.

Задача промоутера состоит в помощи боксёру для продвижения по рейтингам и выхода на чемпионский бой.

Менеджер боксера – является наиболее важным и часто самой влиятельной фигурой в карьере профессионального боксера. В задачу менеджера входит поддержание формы боксеров, заключение контрактов, наблюдение за тренировками и подготовкой к соревнованиям.

Хороший менеджер осторожно ведет своего протеже к вершине славы, и в качестве награды за хорошую работу получает часть прибыли с гонораров за бои боксера. Некоторые процветающие и думающие не только о своем личном благосостоянии менеджеры приобретают почти такую же известность и материальное благосостояние, как и их подопечные.

 

Любой профессиональный боксёрский поединок, будь то бой за чемпионский титул или рейтинговый матч – это всегда яркое и незабываемое зрелище. Боксёры блистают на ринге, показывая всё своё мастерство и влюбляя в себя публику. Однако, в современном боксе они – фигуры, как это ни парадоксально, второстепенные. Боксёр – это инструмент для создания великого шоу под названием «Бокс». А вот его авторами, сценаристами и режиссёрами являются люди, которые редко выходят из тени на свет. И зовутся они промоутерами. Промоутер – это человек, полностью отвечающий за карьеру бойца, с которым у него пописан контракт. Промоутер следит за формой и развитием боксёра, является его связующим звеном с прессой и фанатами, заключает рекламные контракты и спонсорские соглашения. Но самой важной функцией промоутера является подбор соперника для своего подопечного. Этот процесс очень кропотлив и сложен, ведь именно от него зависит, сможет ли подняться боксёр на вершину славы, или канет в небытие забытым и никому не нужным неудачником.

История возникновения такой профессии, как промоутер, насчитывает уже более ста лет. В далёком 1906 году один предприимчивый человек по имени Джордж Рикард сумел организовать и провести бой за звание чемпиона мира в лёгком весе между Оскаром Нельсоном и Джо Гансом. Увидев, какие дивиденды может приносить профессиональный бокс, Рикард решил поставить этот промысел на широкую ногу, и не прогадал. Тонко разбираясь в человеческой психологии и играя на чувствах людей, он проводил грандиозные рекламные акции, которые собирали в залах на боксёрских турнирах всё больше и больше зрителей. Доход от продажи билетов рос в геометрической прогрессии, популяризация бокса среди населения продвигалась полным ходом. Этому так же способствовала блестящая идея Рикарда проводить трансляции боксёрских поединков по радио. В то время он вёл шефство над талантливым боксёром по имени Джек Демпси. Организация каждого боя детально прорабатывалась, а сумма вложений промоутера в такое мероприятие никогда не опускалась ниже отметки в один миллион долларов. Однако, время шло, и для США настали мрачные времена. «Великая депрессия» ударила по всем аспектам жизни американцев, не пощадив и бокс. Слава Рикарда медленно угасала, а вместе с ней истощались его финансовые запасы. Но он был лишь первой ступенью в развитии этого бизнеса. В 1935 году вспыхнула новая звезда мирового бокса Джо Луи, и виновником тому был ещё один талантливый промоутер Майк Джакобс. Доход боксёра за всё время его профессиональной карьеры составил 5 миллионов долларов. По тем временам это были просто сумасшедшие деньги. С тех пор один за другим на свет появлялись хорошие менеджеры, которые не только продвигали своих боксёров, но и возрождали этот вид спорта после Второй мировой войны. Одним из таких стал Джек Соломонс, который поднял с колен английский бокс, находящийся тогда в плачевном состоянии. Он уговорил многих американских боксёров выступать в Великобритании, тем самым подняв уровень бокса и вернув его популярность. Его примеру последовали и другие замечательные менеджеры.